Частный системный администратор

Как сделать сайт, выбрать имя и хостинг для сайта

В настоящее время ни одна организация не может существовать и осуществлять свою деятельность, не имея представительства в интернете. Государственным органам и учреждениям иметь сайты предписано законодательством и подзаконными актами, для коммерческих и некоммерческих организаций сайт является насущной необходимостью. Отсутствие сайта у фирмы или общественной организации вызывает недоверия.  Поскольку в настоящее время большинство людей ищет необходимую информацию в интернете, организация, не имеющая сайта, теряет потенциальных клиентов, партнёров и сотрудников. Страницы в социальных сетях могут быть неплохим добавлением к сайту, но никогда не смогут заменить сайт. Каким будет сайт: сайтом-визиткой, интернет-магазином, информационным порталом и т.д. решается в каждом конкретном случае, универсального рецепта тут нет. Как минимум необходим сайт-визитка, содержащий информацию о деятельности, контактную и правовую информацию об организации. Дизайн сайта также может быть любым — от предельно минималистичного, как, например, у этого сайта, до произведения дизайнерского искусства, главное, чтобы украшения не мешали посетителю воспринимать информацию и не препятствовали навигации по сайту.

Для создания сайта лучше всего воспользоваться какой-либо коробочной CMS: бесплатной, как WordPress, ModX CMS, Drupal, OpenCart и т.д. или платной, такой, как Битрикс или DLE.  Принципиальная разница между платными и бесплатными CMS в том, что для платных договор предусматривает определённые гарантии производителя и техническую поддержку, относительно бесплатных CMS Вам никто ничего не обещает. В остальном разницы нет.  Категорически нельзя использовать для корпоративного сайта онлайн-конструкторы сайтов, поскольку сайт с онлайн-конструктора невозможно перенести в другое место, что делает Вас заложником администрации этого онлайн-конструктора.  Статические сайты, вообще не использующие никаких CMS, нетребовательны к хостингу, очень быстро работают и абсолютно устойчивы к взлому, однако для того, чтобы изменять информацию на таком сайте, требуются знания языка разметки html или помощь разработчика. Если сайт несложный по структуре, информация на нём изменяется редко и в небольших объёмах, то статическое решение вполне приемлимо, но для сложных сайтов и сайтов, информацию на которых надо изменять достаточно часто и в больших объёмах, это решение не подойдёт. Использование самописной CMS нежелательно. Такая CMS не даёт никаких преимуществ перед коробочным решением, но имеет проблемы с обновлением и устранением ошибок и для сопровождения требует постоянного участия разработчика, потеря связи с которым может приводить даже к прекращению работы сайта.

Для размещения сайта в интернете требуется доменное имя. Выбор имени домена — серьёзный шаг: после того, как сайт будет проиндексирован поисковыми системами, смена доменного имени приведёт к исчезновению сайта из поиска.  Доменное имя должно быть понятным, соответствующим тематике сайта и не слишком длинным. Для сайтов, ориентированных на русскоязычную аудиторию, отлично подходят русскоязычные имена в зоне .рф. Использование русского языка позволяет сделать понятное и хорошо запоминающееся имя, которое легко сообщать клиентам и партнёрам не только письменно, но и устно. Недостаток русскоязычных имён — в их практической недоступности для иностранцев. Наилучшим решением будет приобретение сразу двух имён: русскоязычного и англоязычного, какое из них будет основным — решается применительно к конкретным условиям.

Для того, чтобы сайт стал доступен в интернете, его нужно где-то разместить. Для размещения сайтов служит хостинг. Хостинг бывает общим (shared), когда на одном сервере размещаются виртуальные хосты с многими сайтами, работающими на одном ip-адресе, виртуальные и физические выделенные серверы. Для большинства сайтов подходит общий хостинг. Его преимущества — низкая цена и администрирование сервера силами хостинг-провайдера. Недостаток — возможность нежелательного соседства, когда на одном сервере с Вашим сайтом может оказаться сайт, подверженный DDoS-атакам или просто высоконагруженный, создающий проблемы соседним сайтам. И, хотя хостинг-провайдеры стараются не допускать такие проблемы, полностью их избежать невозможно и стабильность работы общего хостинга будет всегда хуже, чем у выделенного. Впрочем, для большинства сайтов незначительные перебои в работе не создают серьёзных проблем.  Другая проблема общего хостинга — на одном ip-адресе с Вашим сайтом может оказаться сайт с непристойным или недопустимым содержанием, что может создать проблемы с индексацией поисковыми системами. Выделенные серверы бывают виртуальными и физическими. Виртуализация позволяет разместить несколько виртуальных серверов на одном физическом. Виртуальный сервер отличается о физического, в основном, меньшим объёмом ресурсов и, соответственно, меньшей ценой. Для целей веб-хостинга остальные различия никакого значения не имеют. Преимущество выделенного сервера перед общим хостингом — в больших ресурсах, отсутствии нежелательного соседства и в возможности гибкой настройки и установки дополнительного ПО по своему усмотрению. Последнее является одновременно и недостатком: выделенный сервер, не важно, виртуальный или физический, требуется администрировать самостоятельно. Соответственно, при использовании выделенного сервера требуется либо наличие квалифицированного персонала, либо расходы на привлечение аутсорсингового администратора. Но если изначально сервер был настроен правильно,  ему не требуется серьёзное администрирвоание: достаточно следить за свободным пространством и периодически перезагружать сервер.

При выборе места расположения хостинга — в России или за рубежом, если законодательство для данной категории сайтов не запрещает зарубежный хостинг, следует размещать сайт в той стране, в которой находится основная часть его целевой аудитории.